Доктор, спасите! Или как общаться с врачом

Как общаться с врачом

Как общаться с врачом. Фото Vic

Очень часто мы странно себя ведём, когда попадаем в кабинет к врачу. Мы не знаем что сказать, как разговаривать. Это может происходить по разным причинам: мы напуганы, боимся обратиться к незнакомому человеку за помощью по своему здоровью. Мы подготовили для вас несколько советов, которые помогут вам правильно и комфортно общаться с врачом и которые помогут ускорить и повысить эффективность вашего лечения.

1. Доверяйте своему врачу

Это обязательное условие эффективного общения с доктором. Доверие означает уверенность в достаточность квалификации врача, веру в его слова, в то что он может помочь с вашей проблемой. Доверие само по себе складывается не сразу, но во время первого визита постарайтесь принять за аксиому, что ваш врач — специалист и он знает что делает. Без этого лечение может получиться менее эффективным и более стрессовым.

2. Что бы ни спрашивал врач — это имеет отношение к делу

Это вытекает из первого пункта. Если вы не доверяете врачу, то будете с недоверием и осторожностью отвечать на его вопросы. Даже если вам будет казаться, что вопрос «идиотский», «не относящийся к делу» или даже «возмутительный» — то, скорее всего, вы заблуждаетесь. Врачей специально обучают и они на своем опыте учатся задавать вопросы так, чтобы ответы были максимально полезными для диагноза. Поэтому отвечайте честно и полно.

Если вы пришли к врачу с ребенком и доктор задает вопросы ребенку — вам не нужно на них отвечать. Когда доктор захочет поговорить с вами — он обратится к вам. Цель этих вопросов — услышать как говорит ребенок, посмотреть его реакции, обратить внимание на его дыхание во время разговора. Когда вы будете говорить вместо ребенка — врач может не заметить важных симптомов. Поэтому если вы не можете себя контролировать (из-за сильного волнения, переизбытка желания помочь) — то лучше остаться за дверью и поговорить с врачом после того, как он закончит осмотр.

3. Четко и понятно изъясняйтесь

Проблемы в общении с врачом часто возникают из-за того, что пациент не может четко и понятно сформулировать свои мысли. Это большая проблема, из-за которой иногда делаются ненужные тесты, пропускаются важные симптомы и ставится неверный диагноз. Что бы ничего этого не было — вам нужно провести минимальную подготовку перед походом к врачу. Кратко ответьте на вопросы: Что (где) болит? После чего заболело? Как долго уже болит?

Примерно с этого и должен начинаться ваш диалог с врачом. Так же постарайтесь отвечать на все его вопросы максимально ясно.

4. Интересуйтесь

Спросите вашего врача о примерных сроках лечения, о том, для чего проводится та или иная процедура о возможных рисках и осложнениях. Не стоит заваливать врача тысячей вопросов, выберите из них самые важные. Чем лучше вы будете информированы, тем с большим энтузиазмом и содействием будете проходить лечение.

5. Вы и доктор — партнеры

Несмотря на то, что доктор знает о болезнях и их лечении намного больше вас, в лечении вы выступаете равноправными партнерами. В партнерских отношениях разделены права и обязанности. Задача доктора — поставить правильный диагноз на основе имеющихся данных и назначить верное лечение. От вас зависит полнота информации (все ли вы рассказали), следование инструкциям и настрой на выздоровление. Не зря говорят, что «хороший настрой — половина лечения».

 

Надеемся, что наши советы помогут вам общаться с врачами и лечиться максимально комфортно и эффективно. Будьте здоровы!

PS Не забудьте вступить в нашу группу вконтакте http://vk.com/medicena и подписывайтесь на твиттер: https://twitter.com/medicena чтобы получать актуальную и интересную информацию о здоровье

Читайте также

comments powered by Disqus

Новые статьи на сайте

Мы в соцсетях



 Subscribe in a reader