«Теория Макдоналдс» или как придумывать хорошие идеи

Теория Макдоналдс

Когда вы начинаете работу над новым проектом, зачастую возникает идейный ступор: ничего не приходит в голову, никаких дельных идей. Джон Белл в своей статье на Medium-е предложил интересный способ по преодолению такого ступора. Он назвал его «Теория Макдоналдс». «+10 к Здоровью» перевели и адаптировали этот текст. Предупреждаем: тут вы не найдёте ничего о вреде пищи из Макдоналдса.

Когда мы с коллегами пытаемся решить в какое место пойти пообедать и ни у кого нет никаких идей, я говорю: «Пойдём в Макдоналдс».

Происходит интересная вещь. Каждый из нас считает, что Макдоналдс — это последнее место, куда нам стоит идти, и начинают появляться лучшие идеи. Магия!

Когда кто-то предлагает самую худшую идею из возможных — это растапливает лёд дискуссии. Все внезапно становятся более креативными. Я называю это «Теория Макдоналдс»: плохие идеи побуждают людей к придумыванию своих: новых и лучших.

Полезный макдональдс

Я часто использую эту теорию в своей работе. Все проекты начинаются по-разному. Какие-то рождаются во время формального совещания. Иногда удается услышать какой-то слух о том, что намечается новый проект, и ты начинаешь думать о нём заранее. Иногда ты думаешь над своей идеей месяцами или даже годами перед тем как поделиться ею с командой. Нет какого-то одного «правильного» алгоритма, но я пришёл к следующему выводу о любой креативной работе: второй шаг проще чем первый. Всегда.

Энн Лэмотт (писательница — прим. ред.) говорит о важности «ужасных первых набросков», компания Nike говорит нам: “Just Do It” — «Просто Сделай Это», а я предлагаю пойти в Макдоналдс, чтобы люди, хотя бы от неприятия этой идеи, предлагали свои, лучшие варианты. Лэммот, Найк и Теория Макдоналдс говорят об одном и том же: первый шаг не такой трудный, как нам кажется. Однажды я получил письмо от Стива Джобса. Там было всего одно слово: “Go!” («Вперёд!»). Именно. Ныряй в пучину. Делай. Хватит только раздумывать.

Как придумывать новые идеи

В следующий раз, когда у вас появится какая-либо идея в голове — постарайтесь не слушать своего внутреннего критика до тех пор, пока не доберётесь до ручки с бумагой и не набросаете её на бумаге. Вы можете подумать, что у вас на это нет времени или что идея слишком глупая или захотите погуглить её в интернете…

Нет. Просто не обращайте внимания на эти мысли. Этим вы только навредите себе.

(Для примера: Instagram — «фоточки с фильтрами» стоит миллиард долларов. Приложение YO, которое может посылать только «Yo» было написано за 8 часов уже установили более миллиона человек, а создатель получил инвестиции в размере миллиона долларов. Возможно первоначальная идея будет глупой, но у вас появится шанс развить её — прим. ред.)

Это верно и для рабочего коллектива. В следующий раз, когда вы будете обсуждать какой-то проект на ранней стадии — просто возьмите маркер, подойдите к доске и напишите что-нибудь или скажите коллегам первую идею, которая придёт к вам в голову. Возможно это будет глупость, но это замечательно! Согласно Теории Макдоналдс — своим действием вы запустите оживленную дискуссию, вы сделаете первый шаг.

Путь в тысячу миль начинается с одного шага

Необходимо много смелости, сфокусированности, безрассудного упорства, чтобы заглушить все сомнения и двигаться вперёд. Но это возможно, вам нужно просто начать. Преодолейте этот первый барьер и начните записывать идеи на бумагу. Это невозможно проделать в голове, вы должны написать что-то, нарисовать что-то, сделать что-то и только затем — посмотреть на это со стороны.

Всё ещё не уверены, с чего начать? Напишите вверху листа для идей следующий текст: «Возможно, это довольно безумно или даже глупо, но что если…». После этого предлагать идеи станет проще. Это работает как магическое заклинание: вы начинаете писать свои идеи на бумагу, оценивать их со стороны, и в голову приходят лучшие идеи. Таким образом вы сможете добиться ощутимого прогресса всего за 15, 30 или 60 минут.

Вот так это работает.

Прокачивайте свою креативность вместе с «+10 к Здоровью» Вконтакте, в Фейсбуке, в Твиттере и в Одноклассниках.

Читайте также

comments powered by Disqus

Новые статьи на сайте

Мы в соцсетях



 Subscribe in a reader