Наука аплодисментов

Аплодисменты

Лучшие артисты получают больше всего аплодисментов, ведь так? «Нет», — говорит недавнее исследование, в ходе которого выяснилось, что аплодисменты живут своей собственной жизнью во время концерта или представления.

Исследование, опубликованное в последнем выпуске журнала Journal of Royal Society Interface, говорит о том, что аплодисменты распространяются подобно вирусу. Аплодисменты можно назвать одним из видов социального заражения или психического взаимовлияния членов одной группы.

“Количество аплодисментов и новых аплодирующих людей возрастает прямо пропорционально количеству уже «зараженных» аплодисментами, не зависимо от того, близко или далеко они находятся друг к другу” — пишет автор исследования Ричард Манн (Richard Mann) и его коллеги из шведского университета Уппсала (Uppsala University). «Если аплодирует более 50% аудитории, то оставшиеся люди с большим желанием присоединяются к ним, чем в случае, когда аплодирует всего 5% аудитории. Странным оказался тот факт, что длительность аплодисментов для хорошего и плохого выступления может быть одинакова … Угасание аплодисментов так же зависит от социальных и психологических факторов, но уже в меньшей степени от нежелания некоторых людей хлопать слишком часто”.

Другими словами, мы также не хотим выглядеть глупо, хлопая слишком много или не в попад.

В исследовании принимали участие несколько групп из 13-20 студентов, которые  посещали устные презентации и выступления. Результаты исследования также применимы к любым массовым мероприятиям — поход на стадион, концерт, даже день рождения — где люди впринципе могут аплодировать.

Манн и другие исследователи обнаружили, что динамика аплодисментов зависит от того, что люди слышат, а не видят то, как аплодируют другие. Другими словами, если вы слышите как другие аплодируют — вам подсознательно захочется присоединиться (об этом также знают создатели ситкомов — включая закадровый смех).

“Продолжительность аплодисментов может очень сильно меняться”, — говорят исследователи, “даже в полном отсутствии различий в качестве выступления, которое слышат люди количество аплодисментов в разных группах может различаться”.

Выводы и результаты этого исследования показывают, что аплодисменты в большей степени зависят от социальной динамики, чем от того, как хорошо выступает артист, оратор, спортсмен или любой другой выступающий. Так же играют свою роль разные добавочные факторы: принимали ли зрители алкоголь или нет, нравится ли им представление или они пришли сюда против своей воли и др.

Другим примером социального заражения может служить смех. Это можно увидеть на примере двух видео:

Женщина на телевизионном шоу в Великобритании:

YouTube Трейлер

Заразительный смех в метро:

YouTube Трейлер

Особенно примечателен один из комментариев на youtube к последнему видео: «Я не понял из-за чего все ржут но присоединился к ним)))«. Именно так и работает социальное заражение.

роберт де ниро аплодисменты

P.S. Вступайте в нашу группу Вконтакте http://vk.com/medicena и подписывайтесь на твиттер: https://twitter.com/medicena чтобы получать актуальную и интересную информацию о здоровье.

По материалам Discovery News

Фото Niklas Bildhauer

Читайте также

comments powered by Disqus

Новые статьи на сайте

Мы в соцсетях



 Subscribe in a reader